Азия – удивительный континент с невообразимыми для европейцев традициями. Самобытная культура пронизывает все сферы жизни местных народов. Множество слов в нашем языке имеет азиатское начало. Одно из них рикши, производное от «дзинрикися», в переводе: человек-сила-повозка.
Чудаковатое сочетание имеет японские корни. Именно страна восходящего солнца в прошлом и современности считается законодательницей моды и всевозможных новшеств.
Кто это человек-сила-повозка?
При слове рикши в мозгу сразу всплывает образ коляски, передвигаемой на велосипеде. В Японии можно встретить подобные повозки в первозданном виде, которые движутся при помощи человека. Интуитивно кажется, что предыстория профессии имеет многовековые корни…
Однако, появились ручные тележки в середине 19 века. До изобретения знать предпочитала не тратить силы на пешие переходы, а чтоб её переносили в ковчегах с рукоятками. Рабской силы и слуг в восточных общностях всегда было в достатке.
Очевидно, что носильщики уставали хуже собак в санках северных народов. Ношу приходилось при движении держать строго на весу в одном положении. Обязанности по переносу знатных вельможей ложились только на физически крепких и здоровых мужчин.
Но, даже подготовленные носильщики выбивались из сил ломая при этом запланированный график движения. В 60-х позапрошлого века один из представителей знати придумал установить ковчег на колесную повозку. Это очень оптимизировало затрачиваемые силы бывших носильщиков.
Модные и продвинутые повозки быстро распространились по всей стране. Модный транспорт стал появляться и в других странах азиатского региона. Сил для придания движения по-прежнему требовалось немало, но расстояния за один переход многократно увеличились.
Необычные тележки дожили до наших дней. В современной Индии человеку в помощь установили велосипед. В Японии очень строго почитают традиции, и можно встретить множество повозок с тянущими людьми.
Рикши современности.
Японская манга – комиксы в особом самобытном стиле. Именно благодаря ей можно встретить множество рикш на улицах современных мегаполисов.
Манги зародились в Японии в годы после второй мировой войны. В них можно прочесть повествования в художественном стиле на любую тематику от исторической до фэнтези. С развитием мультипликации манга стала толчком к появлению другого современного и самобытного искусства – аниме.
И в иллюстрированных комиксах, и в мультипликационных фильмах ни одно историческое повествование не обходилось без всевозможных упоминаний о рикшах. Именно такая цепкость к исконно японскому и не дала исчезнуть этому транспорту в конце 20-го века.
На современных улицах Токио можно нанять рикшу для поездки по достопримечательностям. Это развлечение пользуется популярностью среди американских и европейских туристов. Это нельзя назвать полноценной профессией, но популярной подработкой сполна!
Экзотика японского туризма.
Достойный приработок студентов оказался интересным и востребованным времяпровождением для иностранцев. Рикшовые туры пользуются популярностью. Поездки на рикшах имеют ряд неповторимых особенностей по сравнению с иным транспортом:
- Индивидуальность и оригинальность поездки. Турист предоставлен самому себе. Не являясь частью группы, он полностью распоряжается собственным временем. Есть возможность внимательней рассмотреть желаемое и проехать мимо неинтересных достопримечательностей;
- Водители-студенты очень образованны и турист получает персонального гида. Водитель очень внимательно расскажет о б интересных местах и ответит на вопросы;
- Благодаря мобильности тележки экскурсанты смогут попасть в самые труднодоступные места в горах или узких старых улочках и переходах. У среднестатистических туристов таких возможностей нет;
- Любящие и искушенные путешественники положат в свою копилку кусочек истинных японских традиций. В том случае, если уже имеют опыт поездок в конных экипажах, гондолах и прочих исторических средствах передвижения;
Определенно, поездка на рикше – это не только экзотика. Это возможность прикоснуться своими руками к истории. Счастливые пассажиры могут поучаствовать и полностью погрузиться в местный колорит и самобытность.