Интересное

Тамагочи – раньше и сейчас


Тамагочи – это популярная в конце прошлого века и начала нынешнего тысячелетия карманная игрушка. Маленький гаджет, похожий на яйцо, появился благодаря третьему крупнейшему производителю игрушек на планете. О том, что такое тамагочи, знают и современные дети – компания продолжает выпуск персонажей, хотя их популярность стала несколько ниже.

Карманный электронный питомец

Что такое Тамагочи

О том, кто такой питомец тамагочи, может рассказать почти каждый. Игра названа от японского слова «яйцо» – «тамаго». Вторая половина наименования происходит от английского слова Watch (часы), которое в Японии произносится как «уотти».

Тамагочи – электронная небольшая игрушка, виртуальный питомец, за которым можно ухаживать. Вскоре после появления она обрела невероятную популярность по всему миру, но затем спрос пошел на убыль.

Игрушка стала хитом 90-х

История появления, начало выпуска

Дата «рождения» первого экземпляра – 23 ноября 1996 года. Игру выпустила крупнейшая фирма Bandai. Изначально она существовала для игровой приставки Nintendo Game Boy, затем обрела независимость. Самые первые игровые картриджи оснащались слабым процессором, часами, простой звуковой системой и модулем памяти. Виртуальный любимец существовал в картридже и совершал простые действия даже без подключения к консоли. О действиях электронного любимца хозяин узнавал благодаря встроенной звуковой системе. Чтобы самому задавать поступки персонажа, человек пользовался Game Boy.

Следующий шаг в истории игры – создание самостоятельного модуля. Именно в этой форме игра завоевала мир. Небольшие брелоки оказались самодостаточным решением, захватившим умы детей и взрослых всей планеты. Уже в первые несколько лет выпуска компания продала более 40 миллионов брелоков с экраном, позволявших управлять электронным любимцем. Наравне с оригинальными японскими рынок наводнили поддельные модули (в основном изготовленные в Китае).

Виртуальный питомец

Создатель

Домашний электронный любимец тамагочи – изобретение Маити Аки, работавшей в фирме «Бандай». Автор мечтала о живом любимце, которого можно носить с собой. Однажды она увидела короткое видео о ребенке, пытавшемся прийти в детский садик с черепахой, и поняла: проблему можно решить, если животное будет виртуальным. Проект Аки вскоре получил одобрение руководства компании и в конце 1996-го только в Японии купили 350 000 экземпляров. В 1999-м мировые продажи перевалили за 40 миллионов.

Аки Маити не стала богатой из-за своей идеи. Ей даже не прибавили зарплату, не повысили в фирме, зато в 1997-м назвали номинантом Шнобелевской премии. Объяснили это тем, что ее виртуальный любимец, которым можно управлять тройкой кнопок, стал причиной потери миллионов человеко-часов.

Электронный любимец

Форма и название

Тамагочи – японское слово, состоящее из двух: яйцо и часы. Оно отражает необходимость следить за жизнью любимца каждую минуту. Первые питомцы нуждались в корме дважды ежечасно, а каждая минута опоздания могла убить персонажа.

Самая популярная форма тамагочи – брелок. Самостоятельный модуль распространился по всему миру. Классический брелок оснащен 3 клавишами; поддельные модели – 3-7 кнопками.

Смысл игры

Основная идея – наблюдение за развитием питомца в режиме реального времени. Процесс начинается с появления любимца из яйца, завершается смертью персонажа. В старых вариантах пользователь может контролировать одного персонажа, но по мере развития тамагочи появились новые герои – дьяволы и ангелы, персонажи из леса, болота и моря.

Задача игрока – давать корм, контролировать здоровье и чистоту, развлекать игрушку. Тамагочи созданы так, чтобы максимально полно имитировать общение с реальным существом.

Японский брелок-игра

Развитие питомца

Задача игрока – следить за ростом игрушки. Необходимо всестороннее развитие:

  • спорт;
  • питание;
  • гигиена;
  • общение;
  • развлечение.

Как считают психологи, персонаж показывает ребенку важность повседневных задач.

Смерть питомца

Без достаточного ухода любимец может умереть. Это происходит, если он голодный, запущена гигиена, он не может отдохнуть. В первых версиях игры после смерти персонажа нельзя было начать игру заново. Оказалось, что дети привязываются к виртуальному животному и искренне любят его, поэтому гибель вызывала душевную травму. Производители, решая проблему, добавили клавишу запуска игры заново.

Клавиша перезапуска игры появилась не сразу

Зависимость у детей, самоубийства

В период пикового интереса игра была у всех на слуху. Обладать ею мечтал почти каждый ребенок. Для многих забота о виртуальном питомце переросла в страсть, но это продлилось недолго. Сколь быстрым был взлет популярности, столь же быстрым угасание. Хотя в желтых СМИ много говорили о психологической зависимости от игры, на самом деле таковой не существовало. Новости придумали, чтобы взбудоражить взрослую аудиторию.

Слухи о самоубийствах детей из-за гибели тамагочи не имеют под собой реального основания. Ни одного подобного случая за всю историю существования игры не зафиксировано.

Игра безопасна для детской психики

Тамагочи сегодня

Игрушка существует и сегодня. Она продается в Японии, редко – за пределами страны. В 2009-м вышла модель с цветным экраном и ИК-портом для связи со смартфоном. В 2012-м появилось обновление с портом для дополнительных модулей с предметами, персонажами. В 2018-м рынку представили Tamagotchi On с цветным дисплеем и расширенными возможностями любимца. Новинка соединяется с планшетами, смартфонами.

Интересные факты

День рождения игры – 23 ноября.

Причина популярности игры – любовь детей к животным в сочетании с невозможностью завести обычного питомца.

Иудейские израильские общины запрещали игрушку.

В интернете существуют кладбища тамагочи.

В 2010-м выпустили мультфильм и несколько сериалов про девочку в мире Тамагочи.

Видео

О том, как играть в тамагочи, расскажет видео: