Традиционно самыми сексуально привлекательными японскими мужчинами считались борцы сумо. Всюду по истории у них были красивые жены и толпы, вопивших от восторга при их виде, молодых фанаток. Но в современные дни идеальным типом мужчины для многих японок стал стройный гермафродитный юноша с гладкой кожей и сложно выкрашенными волосами. Можно вспомнить «идолов» Такуя Кимура и Цуёси Кусанаги, бывших солистов одного из самых успешных бой-бэндов в Азии «SMAP», долгое время возглавлявших опросы среди общественного мнения.
Аидору
В японской культуре такое явление как идолы (аидору) начало развиваться в начале 70-х, чтобы выразить отношение молодых японцев к французской певице Силви Вартан. Лица, особенно миленькие, «каваий», которых хочет видеть молодёжь, появляются с постоянной регулярностью на страницах журналов, в рекламах, как телевизионные гости в разнообразных шоу, в эпизодических ролях в кино и тому подобное.
О «травоядных» и «плотоядных»
Некоторых молодых японских мужчин называют сосёкукэй данси («травоядные мужчины»). Термин, который появился благодаря комментаторше Маки Фукусава, чтобы описать восприятие от нового поколения мужчин в возрасте от 20 до 30 лет.

Сосёкукэй данси не проводят время с друзьями за выпивкой, не интересуются карьерой, безразличны к традиционным ритуалам, как, например, брак. С женщинами предпочитают поддерживать платонические отношения и, вообще, показывают немужественное поведение. Их противопоставляют никусёку («плотоядные»), которые проявляют искренний интерес к женщинам и ведут себя как истинные мачо.
Одзёман («девчачий мужчина») – очень специфический вид «травоядных мужчин». Им нравится готовить, шить, они любят всякие миленькие безделушки и проводят большую часть времени с мамами.
Травоядные и девчачьи мужчины тратятся на косметику и одежду не меньше женщин, некоторые даже были замечены в лифчиках. Электрические туалеты Мацусита засвидетельствовали, что больше чем 40 процентов взрослых мужчин в Японии сидят на унитазе, когда мочатся и число это повышается год за годом.
Увеличение продаж косметики среди мужчин, предметов, которые обычно считались женскими, сладостей и, наоборот, снижение продаж алкоголя, табачной продукции, роскошных автомобилей и ужинов в ресторанах, куда раньше мужчины приглашали девушек, чтобы произвести впечатление, как отмечают, относится к бурному росту в японском обществе травоядных мужчин.
Многие производители, недолго думая, нацелили свои «торговые помыслы» на таких мужчин. В Японии, например, продаются конфеты для мужчин, которые нужно съесть вместе с мамой.
«Отомэ» обращается к девичьей стороне в характере даже самых мужественных и красивых мужчин. Оживленные продажи мужских лифчиков в магазине дамского белья «Wishroom» – яркая иллюстрация тому, что «отомэ» в японских мужчинах живет и процветает. Удовлетворенные клиенты «Wishroom» говорят, что лифчики помогают им чувствовать себя более мягкими, нежными, лояльными к окружающим людям.
«Салонные мальчики»
Японская мужская мода в Японии охватывает много отличных стилей, как пример, поклонники, ставшего уже давно своеобразным дизайнерским брендом гяру-о (мужчина-девочка), этакая мужская версия девочек Сибуя. Они красят волосы в коричневый цвет, носят обтягивающие футболки и рваные джинсы.
Другой стиль – спортивный уличный стиль, когда парни предпочитают кроссовки и спортивную одежду. Пальму первенства законодателей моды все ещё удерживают «салонные мальчики» – парикмахеры-стилисты или ученики парикмахеров.
Основная сфера влияния и главное «поле битвы» – все тот же экзотический квартал Харадзюку, самый стильный район Токио. Салонные мальчики известны не только аккуратными спортивными прическами по последней моде, что совсем неудивительно при их профессии, но и тем, что они умеют со вкусом объединять стильные дизайнерские вещи со старой одеждой. Обращают особенное внимание на разные аксессуары – фетровые шляпы, очки, ремни, узкие галстуки, обувь, длинные жакеты. Салонным мальчикам приписывают ведение многих тенденций стиля унисекс.

В 1999 году на экраны вышел сериал, ставший культовым, «Лига Ножниц», рассказывающий о жизни парикмахеров-стилистов. После него началось буквально повальное увлечение профессией. Со временем чрезвычайный интерес к парикмахерскому искусству несколько остыл, но стиль «салонные мальчики» оставался для многих молодых людей объектом эмуляции, особенно благодаря выходу в 2002 году журнала ТЁКи ТЁКи («чик-чик»). В сегодняшние дни термин салонный стиль обращается к моде парикмахеров-стилистов, профессионалов или учеников, которые восприняли этот стиль первоначально.
«Почтенные старики»
Не менее 700 000 японских мужчин – не лысые. Дело в том, что рынок косметических средств для лысых и лысеющих мужчин в Японии очень хорошо развит, намного лучше, чем в Европе, даже при том, что в Европе по отношению к Японии гораздо больше лысых и лысеющих мужчин. Основная причина в том, что японские мужчины в большей части очень стесняются плешивости.

Прибыль крупнейшего производителя в Японии париков Adrenas составляет не меньше 400 миллионов долларов каждый год. Изготовленный на заказ парик от Адренас стоит от 600 долларов до 6000 долларов. Цена главным образом зависит от размера области, которую покрывают накладкой.

Ещё одна проблема для многих японских мужчин, связанная с генетическими особенностями, – малая растительность на лице (хигэ). И она их очень беспокоит. Чтобы выглядеть импозантно, по их мнению, они наклеивают ложные усы и бороду, когда отправляются на службу. Владелец одного магазина, в котором продают ложные бороды и усы черного, коричневого и седого цвета, рассказал еженедельной газете Ёмиури о том, что многие из его клиентов говорят, когда покупают бороды и усы, что хотят похвастаться перед семьями и друзьями, и носят их в выходные дни. Таких мужчин называют тёивару оядзи («почтенный старик») и встретить их можно на протяжении всего Токио.

Большинству японских служащих, работающих в крупных компаниях, необходимо иметь гладко выбритое лицо, в соответствие с установленным дресс-кодом. Однако как только они возвращаются с работы, сразу же спешат прилепить свои любимые бородки и усики. Для молодёжи борода – своеобразное противодействие господствующей феминизации японских мужчин и она символически разделяет мужчин от мальчиков, если можно так сказать.
Видео о японских мужчинах
Читайте ещё о: панцу, осаму дазай, катана.