Для знатоков японской популярной культуры панцу – вещь известная и едва ли не привычная по популярным сериалам и манге. Слово переводится с японского как «трусы», образовано переложением на азбуку катакану английского слова pants. В манге, аниме панцу – женское белье. Популярное для многих тайтлов явление – панцушот – кадр, в котором мелькает нижнее белье героини. Панцушот – классика фансервиса, особенно характерная для произведений в жанрах хентай, этти.
Происхождение
Панцу в аниме – это явление, начавшее распространятся в конце 60-х прошлого столетия. В тот период на гребне модной волны оказались произведения в жанре биседзе, главными героинями которых были милые девочки. Другой популярный типаж того времени – школьницы в специальной форме, привлекающие мужскую аудиторию.
Все современные ценители аниме и манги знают, что такое панти, панцу, пантира. Слова пришли из английского языка, образованы калькой с помощью алфавита для заимствованных слов – катаканы. Пантира – фраза, используемая японскими женщинами. Обозначает «у вас видны трусы».
Появление женского нижнего белья в популярной культуре в Японии стало объектом интереса многих исследователей, популярных авторов, любителей. Считается, что в аниме оно распространилось под влиянием западной культуры, поэтому пик пришелся на период после Второй мировой войны. Предположительно история берет свое начало из фильма «Зуд седьмого года». Популярность Мэрилин Монро не обошла Японию, местные жители массово увлеклись ее имиджем. Сеити Иноуэ, исследователь развития социума, установил, что именно в период вскоре после выхода фильма в Японии началось мимолетное заглядывание под женскую одежду. В журналах даже писали о том, как и когда, откуда удобнее всего увидеть женские трусы.
В конце 60-х становятся массово популярными комиксы с сексуальными образами. В произведениях для юношей все чаще звучат взрослые темы. В 70-е в центре общественного интереса – произведения в жанре этти. На фоне библиотечного упадка они заполнили полки магазинов. Японские авторы изучают эротичные темы, стремятся к максимальному реализму в каждом кадре, ищут и обретают все большее широкую аудиторию.
Панцу как маркетинговый ход
Чтобы организовать новый всплеск внимания аудитории к выпускам, темой панцу воспользовались издатели эротического журнала PC Angel neo. В 2011-м они предложили читателям неожиданный товар – каждый номер выпуска снабдили ароматизированным женским бельем. Выпустили три варианта трусов: голубые, алые, желтые. Каждый цвет характеризовался собственным ароматом: свежести, страсти, цветов. В некоторых магазинах потенциальные покупатели сначала нюхали товар, лишь затем решили, покупать ли номер. Общественность отнеслась к новинке неоднозначно: некоторые называли ее гениальным решением по продвижению журнала, другие восприняли остро, в штыки.
Панцу и аниме / анимешники
Основной жанр с панцу – сенэн, аниме для подростков, молодых парней. Для таких произведений характерно обнажение разных частей тела героинь. Нередко целые серии рассказывают только про смену имиджа. Часто панцу сочетаются с полупрозрачными колготками, тонким свитером и короткой юбкой.
Практически всегда панцушоты есть в аниме этти.
Особенный вид панцу – полосатое женское белье. Сформировалось сообщество ценителей панцушотов с таким бельем. Эта культура отражается в ряде известных произведений.
Яркие примеры фансервиса в аниме:
- Chobits – одна серия посвящена покупке трусов (отсутствует в манге, вставлена в аниме как фансервис);
- Агент Наджика – кадры с бельем мелькают в каждой серии;
- Ichigo 100% – аниме, в котором страсть к панцу в клубничку доведена до предела;
- Bakemonogatari – панцушот появляется в начале первой серии;
- Hajimete no Gal – аниме начинается с панцушота;
- Chu-Bra!! – аниме, посвященное панцу. По сюжету герои состоят в клубе фанатов нижнего белья.
Интересные факты
В Японии появился необычный фетиш – ношеное женское белье. Особенным спросом пользуются вещи, принадлежавшие девственницам. Фетиш обусловлен предысторией – до конца Второй мировой войны нижнего женского белья было очень мало, лишь обеспеченные могли себе позволить купаться в закрытом купальнике. Большая часть населения страны купалась обнаженной. Открытые купальники, новые модели женского белья привозили из Америки, продавали за большие деньги только в крупных городах. Так нательные вещи стали последним модным писком, атрибутом обеспеченных, изысканных женщин.
В 2010 в магазинах Японии появился новый товар – охлажденные женские трусы, предназначенные для ношения на голове.