Города Достопримечательности

Город Кобе


Город Кобе – один из самых красивых и привлекательных для туристов японских. Кобе – центр префектуры Хиого (Хего). Сейчас его статус определен правительственным указом, но история населенного пункта начинается в далеком прошлом. Еще в 8 столетии Кобе был в числе крупнейших, важнейших японских портов. Экономическую значимость местности невозможно переоценить – даже во времена закрытой политики регион оставался местом международного товарного обмена.

Японская Европа

История Кобе

Расположенный на Хонсю Кобе-си – промышленный, торговый, портовый центр. Сейчас на его долю приходится треть всей внешней торговли Японии, треть судов, возводимых на японских верфях. В прошлом Кобе входил в регион Идзуми, располагался на торговой дороге, ведущей в столичный Киото. В ту эпоху Кобе – город ростовщиков, купцов, производителей саке, синтоистских сект. С середины 19 столетия он становится центром обновления страны, модернизации промышленности. Здесь открываются цехи по изготовлению искусственного жемчуга. Город наименованием напоминает судьбу известного спортсмена Кобе Брайанта – также оказался в эпицентре катастрофы, как и именитый баскетболист. Судьба населенного пункта сложилась иначе – для человека катастрофа стала заключительной точкой, но японский город быстро восстановился и нарастил потенциал.

Историки, определяя, когда заложили город, установили, что человек обжил регион в эпоху Дземон – за 12 тысячелетий до начала текущей эры. Это подтверждают каменные орудия труда. Поскольку местность богата рыбой, характеризуется хорошим климатом, вскоре здесь построили порт. Кобе упоминается в древнейшем литературном японском труде – Нихон секи. В эпоху Нара, Хейян населенный пункт называли Овада-но-томари (якорная стоянка Овада). Отсюда выплывали дипломатические посольства в Китай.

Город-порт

1180 год в истории Кобе – особенный. Он стал японской столицей при переезде императора в Фукухара. Прежде самостоятельный населенный пункт, сейчас Фукухара – часть Кобе. Через 4 года крепость, святилище города оказались в эпицентре сражения при Ити-но-Тани. Годом позднее началась эпоха Камакура, длившаяся до 1333 года. Кобе располагал хорошими возможностями, поэтому начался активный рост региона. В 13 веке населенный пункт назвали Портом Хиого. Он относился к префектуре Сэтцу. В 1868-м здесь начали принимать иностранные торговые суда – порт был в числе первопроходцев в торговле с западными державами после веков закрытой политики.

Современный Кобе (иногда его неправильно называют Коби) заложен в 1889-м. Название образовано от старинного термина, которым обозначали служителей местного древнего святилища. С первого осеннего дня 1956-го населенный пункт – один из городов государственного значения.

Один из крупнейших портов мира

17 марта 1945-го на порт обрушились бомбы, сброшенные с самолетов американских военных. Атака привела к тому, что 21% зданий рухнул; официальное количество жертв – 8 841 человек. С весны 1975-го в порт запрещено заходить судам, имеющим ядерное оружие. Условие назвали формулой Кобе.

В 1995-м японский город стал жертвой крупного землетрясения. Катастрофа силой 7,3 балла привела к масштабным разрушениям (включая мосты, дороги); ориентировочное количество жертв – 5 000 граждан. После катастрофы населенный пункт восстанавливали практически с нуля. Теперь Кобе – 4-й по размеру японский и 38-й в списке крупнейших портов мира.

Достопримечательности Кобе

Посещение японских островов открывает огромные возможности для любопытных туристов. Планируя поездку в Страну восходящего солнца, следует уделить внимание достопримечательностям Кобе – здесь найдутся любопытные, интересные, привлекательные места на любой вкус. Путеводители советуют посетить порт, посмотреть башню, заглянуть в европейский, китайский квартал с хорошими ресторанами, осмотреть древнее святилище и ботанический сад. Гиды рекомендуют не только осматривать известные места, но и посетить хотя бы один традиционный ресторан, в котором подают говядину вагю: это блюдо – гордость региона.

В городе много необычных мест

Зоопарк Ойи

Площадь Ойи превышает 80 000 квадратных метров, поэтому зоопарк – в списке трех крупнейших в стране. Он действует с 1928-го, дает прибежище 850 животным, в числе которых – редкие панды, обезьяны, коалы, тигры, леопарды. Любимцы публики – панды Тантан и Коко и самая старая слониха страны Сувако.

В центре зоопарка – павильон с экспозицией, рассказывающей про экологию, диких животных, особенности жизни в неволе и на природе. К услугам гостей – аттракционы, игровые площадки, на которых не заскучают и взрослые, и дети.

Лемуры в Ойи

Мост Акаси-Кайке

Трехпролетная конструкция Акаси-Кайке длиной почти 4 км – висячий мост, позволяющий перебраться на другую сторону пролива Акаси, добраться до Авадзи (города на одноименном острове). Объект федерального значения – одна из 3 дорог, позволяющих добраться с Хонсю на Сикоку. Конструкция пришла на смену паромной переправе и значительно выигрывает по комфорту и безопасности, поскольку Акаси – опасный пролив, характеризующийся дурной погодой.

Строительство начали в 1986-м. По плану полагалось построить переправу для машин и поездов, но проект изменили, ограничившись автодорогой на 6 полос. Конструкция открыта с 5 апреля 1998-го. В среднем ежесуточно по ней проезжает 25 000 машин. Стоимость проезда – 2 300 йен.

Выглядящий внушительно и на фото, и в реальности мост – результат кропотливой работы профессионалов. Строительство в условиях сильного течения и непогоды – сложная задача, поэтому для работ изобрели специальный нерастворимый водой бетон. Для протягивания троса задействовали вертолет. После натяжки случилось непредвиденное: землетрясение 1995 года почти стерло Кобе с лица земли. Уже установленные системы выстояли, но сместились. Как следствие, строительство задержалось.

Акаси-Кайке – самый длинный висячий мост на планете (3 911 м). Он выдерживает напоры ветра скоростью до 80 м/с, землетрясения силой до 8,5 балла. Мост дважды включен в книгу Гиннесса: как самый длинный подвесной и как самый высокий на планете (позднее высочайшим стал виадук Мийо). Длина стальных нитей несущих тросов сравнима с 7 длинами окружности нашей планеты.

Акаси-Кайке

Башня из стали

Стальная портовая башня Кобе высотой 108 м – гиперболоидная сеточная конструкция, возведенная в 1963-м. Она состоит из оболочки-сетки и ядра; рассчитана на ежедневное обслуживание 3 000 посетителей. Башня выстояла в разрушительном землетрясении и используется как обзорная площадка для осмотра города и порта.

Портовая башня

Порт

На карте Японии немало портов, но Кобе особенно выделяется. Это международный стратегический водный транспортный узел из числа 50 крупнейших на планете. Он построен там, где еще в древности швартовались корабли, прибывающие из Китая. Побратимы Кобе – порты Сиэттла, Роттердама, Тяньцзиня.

Порт Кобе

Харборлэнд

Харборлэнд – торгово-развлекательный комплекс, включающий парки развлечений, магазины, гостиницы, свадебный салон. Комплекс любим туристами из-за впечатляющего ночного вида центра umie MOSAIC и подсвеченного колеса обозрения. Харборлэнд – это самое романтичное место города, поэтому его часто выбирают, чтобы сделать предложение.

Памятный мемориал

Мемориал расположен в парке Мерикен в центре города. Он посвящен страшному землетрясению, практически уничтожившему населенный пункт. Посещать мемориал лучше вечером, чтобы насладиться картиной подсвеченного городского парка и обзорной башни.

Китано-те

Китано-Идзинкан (Китано-те) в начале прошлого века – иностранное поселение, поэтому здесь расположены старинные европейские дома. Сильное впечатление местность производит благодаря гармоничному соседству западного и восточного стиля. Китано-Идзинкан – архитектурный заповедник, включающий 7 традиционных японских домов и 34 западных.

Китано-те

Сума

Сума-ку – западный район города. Для туристов наиболее привлекательная южная часть – Итаядо, старинный квартал. На севере картина иная – здесь стремятся к небу современные высокотехнологичные здания. Прекрасно морское побережье и пляж Хансин. В прошлом Сума – место жительства влиятельных государственных деятелей, ушедших на покой. Регион упоминается в «Повести о Гендзи»: главный герой временно изгнан в Сума, где встречает Акаси.

Как добраться

Из столицы до Кобе можно доехать на скоростном поезде по линии Токайдо-Санье. Дорога займет меньше 3 часов.

Поездка из Осаки до Кобе на поезде требует меньше получаса, из Киото можно добраться за час.

Из осакского аэропорта до Кобе можно доехать на автобусе за полтора часа, на пароме за 40 минут.

В Кобе есть аэропорт, откуда в центр города можно попасть на монорельсе.

Город Кобе на карте Японии

Город на онлайн-картах: